calendar
calendar

Что такое гостиница?

Гостиница — дом с меблированными комнатами для кратковременного проживания туристов, предназначенный и оборудованный для предоставления гостям комплекса услуг, связанных с путешествием, размещением, проживанием, информационным и бытовым обслуживанием, активным отдыхом и др. Кроме того, различают такие виды гостиниц как мотель, кемпинг, ротель, флотель, ботель, туристская база, туристский приют.

У отелей, входящих в гостиничную сеть, единая система стандартов, с одинаковыми условиями и удобствами. Это означает, что в любой гостинице, входящей в такую цепочку, в какой бы части света она не находилась, можно получить одинаковые услуги за одну и ту же стоимость. Будь-то Банкгок, Мадрид, Вашингтон или Санкт-Петербург. Гостиничные цепи позволяют поднимать и поддерживать высокие стандарты обслуживания. Перечислить все гостиничные цепи нет возможности, так как их более ста, но вот некоторые, крупнейшие из них: «Шератон», «Хилтон», «Интер-континентл», «Холидей», «Федерасьон Насьональ».

Бронирование мест в гостиницах может производиться напрямую через отдел бронирования (sales office) конкретной гостиницы, а также через уполномоченных представителей отелей (обычно, в других городах или странах). В случае, если интересующая Вас гостиница принадлежит к гостиничной сети, например, Sheraton, Hilton, Ramada Inn, Holiday Inn и др. то возможно осуществить бронирование и через централизованный sales office, имеющий информацию о вакансиях во всех гостиницах сети. Очень часто помощь в бронировании гостиницы могут оказать соответствующие авиакомпании, рейсом которых Вы летите.

Прежде чем осуществлять бронирование, необходимо иметь достаточное представление о том, что представляет собой отель, какова его классность, уровень комфортности и т.д. Данную информацию можно, в частности, почерпнуть из справочных изданий типа OHRG, HOTEL INDEX, S.T.A.R. и др.

Не существует стандартной и универсальной системы классификации гостиниц, общепринятой во всех странах мира. В некоторых странах существуют внутренние классификации, устанавливаемые и контролируемые государством — например, гостиницы 1-го, 2-го и 3-го класса. Лучшим гостиницам присваивается 5*, а самый низкий уровень качества гостиничных услуг соответствует 1*. При этом уже появились такие гостиницы, которые объявляют, что они не просто отели на 5*, но еще и «де люкс». Вместе с тем, есть немало гостиниц, которые могли бы получить аттестацию на 5*, но сознательно занижают себе категорию. Дело в том, что налог на добавленную стоимость в отелях 5* -12%, а в 4* — в два раза меньше.

Особенно заметны различия между отелями различной «звездности» в оснащенности ванной комнаты. Это прежде всего проявляется в отделке помещения, качестве и современности сантехнических устройств. В старых 2* и 3* гостиницах Англии еще и сегодня можно столкнуться с раздельными кранами с горячей и холодной водой. В современных гостиницах заданную температуру и силу струи можно обеспечить, пользуясь лишь одним рычагом. В зависимости от классности гостиниц предлагается от 2 до 6 салфеток, больших и маленьких полотенец, практически всегда махровых.

В фирменных гостиницах 4*-5* звезд клиент пользуется водой, которая фильтруется в самом отеле. В гостиницах высшего класса в номерах, как правило, много зеркал, в том числе специальные с большим увеличением зеркало для бритья и макияжа. Ванная комната очень ярко освещена, имеются фен, гладильный аппарат. В гостиницах 1*-3* набор туалетных принадлежностей состоит из маленького кусочка мыла (10-15 г.) и иногда, но редко, шампуня. Заказывая номер в отеле, следует помнить и о том, что в 1* или 2-х* гостиницах удобства могут быть на этаже, а не в номере. В гостиницах более высокого класса стандартный туалетный набор включает мыло, шампунь, крем и пену для ванн, а также защитную шапочку для принятия душа.